scale_1200_новость
О дополнении единого перечня продукции

Уважаемые коллеги, добрый день!

«Национальное Партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов» информирует вас о том, что в настоящее время Минпромторгом России проводится работа по дополнению продукцией промышленности строительных материалов единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии в целях устранения проблемы наличия высокой доли фальсифицированной строительной продукции в части следующих видов продукции:

— материалы герметизирующие (герметики строительные);

— изделия из полимерных композитов строительного назначения (арматура композитная полимерная; связи гибкие композитные полимерные; профили полимерные композитные пултрузионные; трубы и фитинги стеклокомпозитные, в том числе для уранодобывающего производства; трубы водопропускные из полимерных композитов; трубы и фитинги композитные полимерные для внутрипромысловых трубопроводов; трубы и детали трубопроводов из реактопластов, армированных волокном для водоснабжения, водоотведения, дренажа и канализации; трубы и детали трубопроводов из композитных материалов; емкости из реактопластов, армированных волокном, для сжатых или сжиженных газов; емкости, футерованные полимерными композитами, для сжатых или сжиженных газов);

— трубы и детали трубопроводов из термопластов (трубы полиэтиленовые напорные; трубы полиэтиленовые для транспортирования газообразного топлива; трубы полиэтиленовые канализационные и фасонные части к ним; трубы металлопластовые; трубы полимерные жесткие прочие; фитинги прочие пластмассовые; изделия пластмассовые для канализации прочие (колодцы));

— строительные изделия из бетона (Плиты бетонные тротуарные (тротуарная плитка); трубы бетонные безнапорные; трубы железобетонные безнапорные; трубы железобетонные для устройства методом бестраншейной прокладки подземных канализационных трубопроводов; железобетонные звенья водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог);

— трубы и детали трубопроводов из чугуна (Трубы, фитинги, арматура и их соединения из чугуна с шаровидным графитом для водо- и газоснабжения);

— строительные изделия из металла (листы металлические профилированные кровельные с полимерным покрытием (металлочерепица); профили и аналогичные изделия из черных металлов или алюминия; панели металлические трехслойные типа «сэндвич» с сердечником из минеральной ваты);

— стекла архитектурно-строительного назначения (стеклопакеты клееные строительные (в том числе для структурного остекления));

— материалы теплоизоляционные (материалы теплоизоляционные из пенополиэтилена; материалы теплоизоляционные отражательные с облицовкой из алюминиевой фольги);

— арматура санитарно-техническая (арматура смесительная).

В соответствие с пунктом 15 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012г № 1318 (далее – Правила № 1318), Департаментом металлургии и материалов Минпромторга России готовится сводный отчет в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013г № 290 (далее — Методика).

В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2 Методики разработчик формулирует причины проблемы, требующей введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования. Кроме того, формулирование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, должно основываться на использовании категории издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды), возникающих у участников соответствующих общественных отношений вследствие ее существования.

В силу пункта 3.4.3 Методики проблема должна оцениваться количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных данных, которые могут быть верифицированы.

В соответствии с пунктом 3.4.5 Методики в целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов необходимо привести описание негативного воздействия и последствий существования данной проблемы, которые в том числе могут проявляться в наличии необоснованно высоких издержек применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления стоимости и продолжительности аналогичных процедур в других странах, а также анализа обращений граждан и организаций).

В соответствии с пунктом 3.6.1 Методики при определении цели правового регулирования разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования. Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого разработчиком правового регулирования. Важно отметить, что соответствие заявленной цели регулирования характеру заявленной проблемы является одним из важных условий выбора наиболее эффективного решения для регулирования данной проблемы.

Согласно пунктам 3.7.1, 3.7.2 Методики разработчику необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства. Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 8.1 Правил № 1318, проект акта должен предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669.

Прошу рассмотреть данные предложения. Замечания и дополнения к данному материалу просьба направлять президенту «Национального Партнерства ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов» на адрес электронной почты: admin@steklosouz.ru в срок не позднее 10 февраля 2021 года.

В случае не направления информации по отдельной группе строительной продукции она будет исключена из готовящегося проекта Постановления Правительства Российской Федерации.

С уважением,
Президент «Национального Партнерства ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов»
Осипов В.И.