Конференция: Рынок щебня России 2016
Дата проведения: 26–27 мая 2016
Место: отель Метрополь, Москва (Театральный проезд, 2)
Генеральный партнёр конференции: ТД «Щебень Карелии».
Партнер сессии «Современные технологии в добыче и производстве щебня. Инновационные механизмы и техника»— компания «RUD»
Партнёры мероприятия: «Промнерудтранс» и «ДЕЛЬТА РЕЦИКЛИНГ»
Конференция проводится при участии компаний «Rail Commerce», «STARCO», «METSO», «SANDVIK», «SCANIA», «Коккомяки».
Основные темы конференции:
- Баланс спроса и предложения. Ценообразование на мировом и внутреннем рынке
- Инструменты торговли. Динамика биржевых и внебиржевых торгов
- Антимонопольное регулирование рынка нерудных материалов
- Оптимизация расходов при переходе на новые ГОСТы
- Крупные строительные проекты: объемы и требования к качеству нерудных материалов
- Международный опыт ведения нерудного бизнеса. Использование щебня в современных проектах
- Узкие места в перевозке нерудных материалов: варианты решений
- Строительство складских модулей под новые фракции: оптимальные конструкции, рациональные инженерные решения, как сократить расходы на строительство
- Управление отходами
- Новые технологии в организации деятельности карьеров и производства щебня
Участники конференции: Европейская Ассоциация нерудных материалов (UEPG), ФАС РФ, Минпромторг, Министерство архитектуры и строительства республики Беларусь, РЖД, ФГК, ПГК, Октябрьская железная дорога, ГК Автодор, Орёлдорстрой, ФКУ «Центравтомагистраль», ДСК АВТОБАН, Трансстроймеханизация, ГеоНеруд, РУПП Гранит, Новотранс, Лафарж Нерудные материалы и бетон, CRH, РГ СП «Автобан», Беатон, Развитие, УПТК Молодежное, Новосибирское карьероуправление, Яшкинский цемент, Старицкие карьеры, Уральский трубный завод и многие другие.
В конференции «Рынок щебня России» приняло участие около двухсот участников рынка из различных регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Германии, Чехии, Австрии, Латвии и Великобритании.
На конференции прозвучало много интересных докладов, среди них
ИПЕМ: погрузка щебня на железной дороге в 2016 году выросла на 25%
По оценкам ИПЕМ, темпы роста погрузки щебня в первые 4 месяца 2016 года в 25 раз опережают среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов на сети ОАО «РЖД». «Возвращению» щебня на железнодорожный транспорт способствуют введение лицензирования импорта, а также снижение привлекательности автотранспорта для грузовладельцев.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук принял участие в III Международной конференции «Рынок щебня России 2016», в рамках которой выступил с докладом «Перевозки щебня железнодорожным транспортом: экономические и технологические аспекты».
Владимир Савчук отметил, что погрузка щебня на сети ОАО «РЖД» в январе-апреле 2016 года составила 33,3 млн т, что на 25% выше уровня аналогичного периода 2015 года. При этом, по оценкам ИПЕМ, темпы роста погрузки щебня в 25 раз опережают среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов. Как отметил эксперт ИПЕМ, основные причины такого роста – введение лицензирования импорта щебня и рост стоимости перевозки альтарнативными видами транспорта.
Так, по мнению Владимира Савчук, введение контроля перегруза автотранспорта и системы «Платон» (система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) привело к снижению привлекательности автомобилей для производителей щебня. Это, соответственно, способствовало их переходу обратно на железную дорогу, традиционный для такого вида груза транспорт «По нашим оценкам, за 4 месяц этого года с автомобильного на железнодорожный транспорт вернулось 1,6 млн т щебня или 4,8% от погрузки щебня, — указал Владимир Савчук. – Это позволило увеличить доходы ОАО «РЖД» на 400 млн рублей, а доходы операторов – на 40 млн рублей». Эксперт ИПЕМ также отменил снижение нагрузки на автодорожную сеть: по оценкам Института, объем ушедшего на железную дорогу щебня равносилен 55 тысячам автомобилерейсов.
Также после введения лицензирования объем перевозок импортного щебня, в том числе из Украины, по сети ОАО «РЖД» в 1 квартале 2016 года сократился в 2 раза до 1,2 млн т. Доля импорта в структуре перевозок снизилась с 12% до 5%. «Таким образом введение лицензирования положительным образом сказалась на деятельности отечественных предприятий, способствуя в том числе процессу импортозамещения», — отметил Владимир Савчук.
При этом, по словам Владимира Савчука, привлекательность железнодорожного транспорта для отправителей щебня также повысилась и за счет улучшения технологий управления полувагонами: по оценкам ИПЕМ, оборот полувагонов на сети снизился на 19%, потребность в полувагонах – на 12%. Однако, как указал эксперт ИПЕМ, все это позволило только незначительно компенсировать потери погрузки щебня, наблюдавшиеся последние 10 лет: так, всего объем перевозки минерально-строительных грузов железнодорожным транспортом в 2006-2015 гг. сократился почти на 80 млн т (24,7%) до 237,6 млн т.
Относительно перспектив Владимир Савчук указал, что поставка на сеть новых вагонов на данный момент в 7 раз ниже объемов их списания: это в перспективе может поддержать наблюдаемую динамику роста ставок на вагоны. При этом у операторов отсутствуют стимулы направлять вагоны под погрузку щебня. «В результате в местах погрузки щебня может возникать дефицит вагонов, что приводит к росту ставки на предоставление подвижного состава», — резюмировал эксперт ИПЕМ.
Презентация к докладу: 2016_05_26_savchuk_mineral_freight