В пятницу, 29 ноября, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов въехали на автомобиле на трансграничный мост через Амур и заслушали доклад строителей о завершении работ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Церемония завершения строительства моста была приурочена к работе международного Амурского экономического форума, основным вопросом которого является создание международной агломерации городов Благовещенск и Хэйхэ.
15 июня 2016 года в Харбине (КНР) подписан Концессионный договор о строительстве моста, по которому было решено, что мостовой переход будет строиться за счёт внебюджетных источников. 24 декабря 2016 года был дан старт строительству. 8 мая 2018 года осуществлена первая надвижка мостового перехода через протоку Каникурганскую. 31 мая 2019 года произошла стыковка российской и китайской частей моста. 29 ноября 2019 года завершились основные работы по строительству российской части мостового перехода. Ввод в эксплуатацию моста ожидается весной 2020 года, пишет издание «АмурИнфо».
Как сообщало ИА REGNUM, в пятницу, 29 ноября, в Благовещенске дан старт Амурскому экономическому форуму, основным вопросом которого в этом году станет обсуждение создания международной агломерации Благовещенск — Хэйхэ.
История вопроса
В 2000-е годы в России развернулось строительство мостов-гигантов: помимо Крымского моста протяжённостью 19 км, был возведён ряд мостов-автомагистралей в Санкт-Петербурге, мост через Волгу в Ульяновске и многие другие, общей протяжённостью более 100 км.
В то же время, настоящим мировым лидером по строительству мостов стал Китай: в 2018 году там открылся 55-километровый надводный мост, соединивший остров Гонконг с материком и ставший самым длинным в мире.
Источник: https://regnum.ru