В Сочи прошел III Международный форум «Инновации в дорожном строительстве»
Форум «Инновации в дорожном строительстве» ежегодно собирает авторитетный состав участников и задает тон дискуссии по актуальным проблемам развития отечественной дорожно-строительной отрасли.
Число участников форума постоянно растет — в этом году на его площадке собралось 420 экспертов, они обсудили инновации в проектировании, строительстве и эксплуатации дорог, вопросы развития малого и среднего бизнеса инновационной направленности. Стоит отметить, что ГК «Автодор», организатор форума, относится к числу госструктур, которые уделяют много внимания технологическому развитию отрасли и готовы привлекать инновационные компании к участию в своих проектах. Как сообщили представители «Автодора», до конца 2018 года будет создан интерактивный каталог инновационных технологий. Это позволит ускорить процесс рассмотрения и внедрения новых материалов и технологий, обеспечить их публичное обсуждение.
Спектр инноваций, показанных на форуме, был достаточно широк: от новых решений и материалов, используемых как в строительстве самой дороги, так и на объектах дорожной инфраструктуры. От термопластика для нанесения долговечной дорожной разметки, композитной арматуры и мачт освещения до бетона как основного материала дорожного покрытия и вспененного стекла в качестве одного из слоев дорожной одежды.
В частности, на форуме был представлен термопластик «Highway TermoPlast» (на верхнем снимке) — новый наноструктурированный материал, обладающий высокой износостойкостью и способный выдерживать частые изменения температуры, противостоять химическим и физическим воздействиям. Материал применятся для нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонные и цементобетонные дорожные покрытия. Он стоит дороже других подобных материалов, но срок его службы примерно в 20 раз дольше.
Другой интересный материал — производимое в Калуге пеностекло (на нижнем снимке). Это — искусственный пористый материал, изготавливаемый путем спекания в специальном оборудовании тонкоизмельченного стекла и газообразователя. Срок службы пеностекла практически не ограничен, при этом оно не впитывает влагу, не содержит органических компонентов, морозоустойчиво, легко переносит переходы температуры через нулевую отметку, стойко к агрессивным средам. Материал легкий — 1 куб. метр весит всего 100 кг, но, несмотря это, способен выдерживать высокое давление — прочность при сжатии 0,12-2 МПа. Поэтому пеностекло с легкостью выдерживает вес дорожного катка. Пеностекольный щебень выполняет сразу несколько функций: одновременно является несущим выравнивающим материалом, теплоизоляционным слоем и дренажом в нижнем слое дорожных одежд, что позволяет снизить стоимость строительства. Также широко применяется для строительства дорог на слабых и подвижных грунтах.
Большой интерес участники форума проявили к отечественной разработке — противогололедному материалу «АнтиАйс». Это, собственно, две соли — хлористый натрий и хлористый кальций в одной грануле. В состав реагента включается антикоррозионная добавка, которая обеспечивает защиту металлических частей инженерных коммуникаций, автотранспорта. Реагент эффективен при температурах окружающей среды до минус 25 градусов. Антигололедный состав обладает высокой плавящей способностью, не оставляет после уборки снега грязи и следов на асфальтовом покрытии, не вызывает разрушения бетонных конструкций и является хорошей альтернативой традиционной пескосоляной смеси. Материал можно также применять для борьбы против гололедицы и в сфере ЖКХ.
Многие, представленные на форуме решения и материалы, готовы к практическому применению и способны повысить качество и безопасность дорожной инфраструктуры страны. Помимо чисто технических решений, на форуме также обсуждались вопросы участия субъектов малого и среднего бизнеса в реализации госпрограмм импортозамещения, в процессах формирования дорожной инфраструктуры нового поколения. По словам многих участников форума, в работе «Автодора» прослеживается стремление стать катализатором внедрения лучших инноваций в дорожную отрасль.